Комплексное таможенное оформление импорта

Помогаем клиентам с бумагами. Самостоятельное таможенное оформление импорта — долгая процедура. Есть риск ошибиться в заполнении документов и расчете платежей. Наши специалисты работают с ВЭД на протяжении 10 лет, поэтому не допускают ошибок.

Что такое таможенное оформление

Таможенное оформление — процесс документального сопровождения перевозки карго через границу. Без процедуры нельзя легально запустить содержимое груза в оборот в России. Задача таможенников — зарегистрировать содержимое контейнера и сделать полный учет. Тогда бизнесмен получит возможность принять продукцию на баланс, а потом выставить на продажу.

Профессионалы называют оформление таможенной очисткой или растаможкой. Это характерные термины для участников рынка внешнеэкономической деятельности (ВЭД). До момента прохождения официальных процедур, карго поступает на склад временного хранения (СВХ). Средний период пребывания грузов на терминале — от двух до четырех месяцев. За это время бизнесмену придется заплатить таможне. Поэтому лучше как можно быстрее провести растаможку. Наши специалисты тратят на это минимум времени — максимум 4 дня.

Белая схема внешнеэкономической деятельности

Не используем в работе черные и серые схемы. Поэтому наши клиенты защищены от штрафов и других санкций, которые накладывает суд при нарушении закона. Мы знаем, что попытки сэкономить на обязательных платежах вызывают массу проблем.

Считаем, что работать в белую проще и выгоднее. Да, бизнесмен заплатит полную стоимость при таможенном оформлении беспрепятственного импорта товаров, но получит гарантию того, что груз не окажется под арестом. Сотрудничество с нами исключает риск стать фигурантом административного или уголовного дела.

За уклонение от уплаты пошлин предусмотрено уголовное наказание. Это статья 194 УК РФ. Экономия в 20-30 % бюджета на логистику обернется реальным сроком лишения свободы до двух лет.

Способы ведения ВЭД

Есть 3 способа таможенного оформления импорта в России:

  1. Разобраться в законах и делать все самостоятельно.
  2. Сформировать собственный логистический отдел.
  3. Воспользоваться нашей помощью.

Первый путь займет много времени. Мало изучить требования нормативных актов. Они постоянно меняются, законодатели вносят в тексты поправки. Поэтому придется всегда держать руку на пульсе в ущерб коммерческой деятельности.

Второй способ требует больших затрат на фонд оплаты труда (ФОТ) сотрудникам. Это выгодно только при постоянной работе с ВЭД и очисткой больших партий груза.

Условия поставки Инкотермс

При заказе продукции у заграничного поставщика нужно разделить сферы ответственности. Правила международной торговли Инкотермс позволяют сделать это максимально просто. Участники сделки перед поставкой подписывают контракт, в котором содержатся разграничения ответственности по 11 пунктам. Условия формируются просто. Поставщик или продавец берут на себя ответственность за реализацию одного или нескольких этапов.

Чаще мы работаем с правилом FCA. На его долю приходится до 40 % сделок в сфере ВЭД. Это когда продавец принимает на себя риски, связанные с отгрузкой товара, его отправкой на экспорт и дальнейшей погрузкой на транспорт. Иногда на практике используем правила DAP, CIF, DDP, FOB и EXW.

Перечень документов для импорта

Чтобы успешно завершить процедуру, нужен полный перечень документов для таможенного оформления импорта, владельцу груза необходимо правильно заполнить следующие бумаги:

  • инвойс или счет-фактура;
  • контракт и дополнения к нему;
  • упаковочный лист;
  • ксерокопии учредительных документов;
  • подтверждение классификации грузов по ТН ВЭД;
  • декларации соответствия, сертификаты, лицензии;
  • квитанции о совершении таможенных платежей;
  • транспортная накладная.

Это не весь список. В ряде случаев понадобятся транспортные документы. Если владелец карго выбрал авиадоставку, ему нужен коносамент (Bill of landing). При железнодорожной транспортировке нельзя обойтись без накладной международного сообщения (SMGS). Для легального импорта морским транспортом потребуется грузовая накладная (AWB). Если выбран автомобильный транспорт, надо оформить международную товарно-транспортную накладную (CMR).

Самая сложная часть бумажной работы — заполнение таможенной декларации. В ней содержатся сведения о стране происхождения карго, информация о транспорте, привлеченном для перевозки. В бумаге указаны габариты при таможенном оформлении грузов на импорт, их номенклатура по ТН ВЭД. Правильно заполнить более 50 полей декларации сложно. Наши брокеры быстро справятся с задачей и не допустят ошибок.

Методы регулирования ВЭД

Чтобы защитить товары, которые производят в России, государственные органы используют два метода регулирования внешнеэкономической деятельности:

Подобные подходы действуют не только при таможенном оформлении импорта в РФ, но и в других странах. Приоритет получают грузы местного производства. Импорт из других государств ставится под жесткий контроль. Вышедшие из оборота товары восполняют за счет импортозамещения.

Единый лицевой и валютный счета

Для расчетов с таможенными и налоговыми органами активные участники ВЭД открывают ЕЛС — единый лицевой счет. Его можно зарегистрировать на сайте ФТС. Но для этого понадобится электронная подпись. После создания личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, бизнесмен отправляет в ФТС электронное письмо с просьбой открыть для него счет. Для этого нужно указать в e-mail реквизиты компании. Когда счет открыт, его можно пополнять для последующей оплаты декларирования.

Для полноценной работы с ВЭД понадобится валютный счет. С него можно оплачивать товары от заграничных поставщиков. Специалисты Project Logistics помогут открыть любой из счетов, подготовить комплект сопроводительных документов или перевести контракт на иностранный или русский языки.

Расчет обязательных платежей

При таможенном оформлении импорта товаров нужно заплатить:

  • акцизный сбор на соответствующий товар (алкоголь, табачные изделия);
  • НДС по полной (20 %), льготной (10 %) или нулевой ставке (0 %);
  • таможенный сбор от 750 руб. за товар стоимостью до 200 тыс. руб.;
  • таможенную пошлину в соответствии с кодом ТН ВЭД груза.

Не так просто вычислить размер платежей. База для уплаты НДС — это не первоначальная цена товара, а сумма стоимости карго, таможенной пошлины и прайса доставки до границы. Брокеры компании Project Logistics сделают все за вас. Быстро и без ошибок.

Зачем нужен таможенный брокер

При ведении внешнеэкономической деятельности нужно правильно составить документы и выдержать порядок таможенного оформления импорта. Брокер — это посредник между владельцем груза и таможенными органами. Правильное наименование специалиста — таможенный представитель. Он разбирается с бумагами, заполняет декларации, обеспечивает беспрепятственный ввоз карго на территорию Российской Федерации.

Брокер ускорит прохождение груза через таможню, поможет свести на нет риск ошибочного декларирования. По результатам сотрудничества клиент получит полный контроль над каждым этапом растаможки. Ему не придется тратить деньги за содержание товара на СВХ — складе временного хранения.