Контейнерные перевозки представляют собой транспортировку грузов с использованием контейнеров, которые являются многоразовой упаковкой.
Этот метод широко используется в международных логистических операциях, поскольку он значительно уменьшает необходимость в промежуточных погрузках и разгрузках.
Контейнерные перевозки особенно ценны при мультимодальных перевозках, поскольку позволяют быстро перегружать контейнеры между различными видами транспорта, минимизируя таким образом время на перегрузку груза.
Стандартный сухой контейнер
Контейнер можно назвать самым распространенным на рынке логистических услуг. С его помощью перевозят грузы, которые не нуждаются в особых условиях хранения. Основа — железный короб, сформированный из стальных листов с рифленой текстурой для придания жесткости. Вентиляция не предусмотрена. На торце расположены две распашные створки. Есть пять видов стандартных контейнеров:
№ | Наименование | Футов | Международное название | Маркировка |
1 | Стандартный | 20 | 20 Dry Container | 20 DC |
2 | Высокий | 20 | 20 High Cube | 20 HC |
3 | Стандартный | 40 | 40 Dry Container | 40 DC |
4 | Высокий | 40 | 40 Dry High Container | 40 HC |
5 | Высокий | 45 | 45 Dry High Container | 45 HC |
В футах выражается длина: 1 фут равен 0,3048 м. В международной практике используют английскую систему мер. Потому что до развития Азиатского региона основная торговля и транспортировка проходила между РФ и странами Запада. Значения легко перевести в метрическую систему:
- 20 футов: 6,096 м;
- 40 футов: 12,192 м;
- 45 футов: 13,716 м.
Контейнеры используют для транспортировки карго на любом транспорте, кроме авиационного. Они универсальны и неприхотливы.
Рефрижераторный контейнер
Нужен для перевозки скоропортящихся продуктов и других товаров, которым нужен стабильный температурный режим. Контейнер — холодильник с установкой компрессорного типа. Для нормальной работы ему требуется источник электрического питания. Отдельные модели способны работать от генераторов. Типичные габариты:
Маркировка | 40 HC | 40 DC | 20 DC |
Длина, м | 12,192 | 12,192 | 6,060 |
Ширина, м | 2,438 | 2,438 | 2,438 |
Высота, м | 2,896 | 2,590 | 2,590 |
Грузоподъемность, т | 28 | 25,6 | 20,8 |
Объем, м³ | 76,7 | 58,10 | 28,3 |
Мы умеем работать с рефрижераторными системами. Специалисты перед загрузкой проверяют систему энергообеспечения, измеряют внутреннюю температуру. Если найдены отклонения, ищем исправный контейнер, способный гарантированно сохранить груз.
Контейнер с открытым верхом
Обычный контейнер загружают с торцевой стороны механизированным или ручным способом. Паллеты, упаковки с товаром складывают внутрь при помощи вилочного погрузчика. В морских портах и на линиях с сыпучими материалами погрузку выполняют сверху. Для этого предназначен специализированный контейнер. Он сконструирован таким образом, что содержимое сверху закрывает сдвижная крышка или тент. В результате груз не подвергается пагубному воздействию атмосферных осадков. Подходит для негабарита. Характеристики:
Маркировка | 40 DC | 20 DC |
Длина, м | 12,192 | 6,060 |
Ширина, м | 2,438 | 2,438 |
Высота, м | 2,590 | 2,590 |
Грузоподъемность, т | 26,5 | 21,6 |
Объем, м³ | 66,5 | 32,2 |
Во время проверки верхняя крышка должна быть исправной. Особенно в случае с погрузкой карго, для которых уровень влажности критичен.
Контейнер-платформа
Оборудование для перевозки грузов в стандартном исполнении лишено боковой и верхней рамы. Используется преимущественно для морских перевозок. Альтернативная форма Flat Rack изготовлена без двух боковых стенок. Платформа оснащена боковыми фитингами. Подходит для транспортировки негабарита и специальной техники. Типовые размеры таковы:
Маркировка | 40DC | 20DC |
Длина, м | 12,192 | 6,060 |
Ширина, м | 2,438 | 2,438 |
Высота, м | 2,590 | 2,590 |
Грузоподъемность, т | 40 | 28 |
Главная задача при погрузке спецтехники и других крупногабаритных грузов — закрепить их на площадке контейнера. Тогда при перемещении карго останется на месте и не сдвинется.
Контейнер-цистерна
Альтернативное название — контейнер-танк. Используется для транспортировки сжиженного газа и других жидкостей, а также порошков. Особенности таковы:
- есть варианты исполнения с делением на секции, с двойными стенками;
- в части модификаций используют подогрев и теплоизоляционную «рубашку»;
- погрузку и разгрузку выполняют самотеком или под высоким давлением (газы);
- цистерны изготавливают из прочной углеродистой или легированной стали.
Контейнеры изготавливают по международным стандартам ISO. Поэтому они пригодны для перевозки на всех видах транспорта. Технические параметры таковы:
Маркировка | 20 TK, 20 Tank, 20 TC, 20 foot Tank Container |
Давление, bar | 0-11,24 |
Грузоподъемность, т | 20,5 |
Объем, л | 17500-30000 |
Контейнеры состоят из пары основных элементов. Первый — каркасная обрешетка, а второй — металлическая цистерна. Подходят для транспортировки на автомобильном, железнодорожном и морском транспорте.
Термоизолированный контейнер
Порой при перевозке продукции нужно поддерживать внутри контейнера постоянную температуру. Изотермические контейнеры предназначены для транспортировки скоропортящейся продукции. Стены, пол и потолок проложены материалом с низкой теплопроводностью. Это принцип работы бытового термоса. Характеристики контейнера:
Характеристика | Значение |
Длина, м | 6,058 |
Ширина, м | 2,438 |
Высота, м | 2,591 |
Грузоподъемность, т | 15,24 |
Объем, м³ | 26,31 |
Преимущество состоит в том, что для поддержания постоянной температуры не нужно электрическое питание. Но изотермический эффект со временем уменьшается, поэтому контейнеры не рассчитаны на длительный срок транспортировки.
Контейнер для насыпных грузов
Подходит для перевозки сыпучих материалов. В конструкции предусмотрено три люка: погрузочный, разгрузочный и смотровой. Контейнер можно загрузить на любой транспорт за исключением авиационного. Габаритные размеры аналогичны тем, что характерны для двадцатифутовых контейнеров:
Характеристика | Значение |
Длина, м | 6,058 |
Ширина, м | 2,438 |
Высота, м | 2,591 |
Грузоподъемность, т | 21,55 |
Объем, м³ | 33 |
Тару можно использовать для транспортировки удобрений, цемента, специй и химикатов. Основа контейнера — сварной каркас, обшитый гофрированными металлическими листами.
Вентилируемый контейнер
Тара необходима для перевозки грузов, требующих особых условий. Контейнеры оборудованы системами приточной или принудительной вентиляции. Конструкция позволяет удалять лишнюю влагу, испарения и конденсат. Габариты:
Параметр | Значение |
Длина, м | 6,058 |
Ширина, м | 2,438 |
Высота, м | 2,591 |
Грузоподъемность, т | 21,35 |
Объем, м³ | 32 |
Вентилируемый контейнер подходит для транспортировки зерна, кофейных бобов и других продуктов, которые портятся из-за сырости.
Генеральный груз не требует специальных условий для перевозки. Для него можно использовать стандартные контейнеры без термоизоляции и вентиляции.
Специалисты Project Logistics помогут выбрать контейнер нужного типа, проконсультируют и сформируют идеальный маршрут. Чтобы узнать подробности, закажите обратный звонок.